Общая информация

Уважаемые родители!

Напоминаем Вам, что приём детей в дошкольное учреждение осуществляется в период с 07:00 до 08:30.

  • 08:00 – 08:10 — начинается утренняя гимнастика;
  • 08:30 — завтрак;
  • 09:00 — начало НОД — непосредственно образовательной деятельности.

Убедительная просьба соблюдать режим, не опаздывать!

Режим дня детей дошкольного возраста
Дети дошкольного возраста — это особая группа. С одной стороны, они уже не такие маленькие и чувствительные, как дети младше трех лет. С другой стороны — тоже подвержены негативным влияниям при нарушении привычного уклада жизни. При составлении для них режима дня учитываются особенности их высшей нервной деятельности. Нервная система все еще неустойчива. Процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, иррадиация возбуждения — над ее концентрацией. Впрочем, дети этого возраста уже могут на определенное время сосредоточивать внимание на одном предмете или виде деятельности. Конечно, важно и питание ребенка, которое должно быть как минимум четырехразовым, и его ночной и дневной сон. Но в дошкольном возрасте, наряду с укреплением здоровья и дальнейшим совершенствованием основных движений и режимных моментов, ставится задача обучения детей правильной речи, воспитания гигиенических навыков, ознакомления детей с доступными их пониманию предметами и явлениями, воспитания художественного вкуса. Важно приучать детей и к посильному труду. Трудовое воспитание дошкольников складывается из самообслуживания, посильного участия в поддержании чистоты и порядка, дежурств при приеме пищи, ухода за растениями и животными. Работа, связанная с интенсивной деятельностью, не должна превышать 15 минут. Более легкая деятельность хозяйственно-бытового характера может длиться дольше — до 25–30 минут. С 4 лет начинается подготовка детей к обучению в школе.

Режим детских садов
Дети этого возраста чаще всего посещают дошкольные детские учреждения (садики или специальные частные центры-сады), где распределяются по группам: в младшую группу входят дети 3-4 лет, в среднюю — 4–5 лет, в старшую — 5–6 лет и подготовительную — 6–7 лет. В режиме дня младшей группы на сон (и дневной, и ночной) отводится 12-12,5 часов, из них 2 часа — на дневной сон (чаще всего). Для приема пищи отводится 2,5 часа — дети кушают медленно, на каждый прием пищи у них уходит от 30 до 45 минут, ведь им пока еще сложно управляться со столовыми приборами и салфетками. Прием пищи для детей ясельного возраста организуется через каждые 3-3,5 часа, а для детей дошкольного возраста — через 3,5-4 часа. Пребывание на воздухе зимой занимает не менее 3-4 часов, а летом — почти все время бодрствования. Ежедневно проводится одно организационное занятие. Также отводится время на воспитание культурно-гигиенических навыков. В режиме дня средней группы длительность сна и приема пищи сохраняется без изменений, а вот организационные занятия становятся сложнее и продолжительнее. В режиме дня детей старшей группы на сон отводится 11,5 часов (из них 1,5 часа — на дневной), на прием пищи — 2 часа. Ежедневно проводится 2 занятия. Все остальное свободное время занимают игры: утром до завтрака, в первой половине дня до обеда, во второй половине дня после сна, после полдника и вечером перед сном. Особое значение имеют игры и прогулки на свежем воздухе. В зависимости от климатических условий, времени года, погоды детям необходимо большую часть времени проводить на свежем воздухе — в общей сложности не менее 4 часов. В подготовительной группе длительность сна и бодрствования такая же, как и в старшей группе. Обязательные занятия удлиняются и усложняются. После возвращения из детского сада домой вечерние игры и прогулки на свежем воздухе продолжаются до 19 часов. В 19 часов дети ужинают и в 20-21 час ложатся спать. Для восстановления работоспособности необходим длительный ночной сон продолжительностью 10 часов. Если малыш по каким-то причинам не посещает детский садик, родителям нужно максимально приблизить расписание его дня к садиковскому — дело в том, что режимы для садов разработаны физиологами на основе знаний о работе организма ребенка и наиболее полноценно отвечают его возрастным нормам. Кроме того, родители должны либо сами заниматься с ребенком развитием речи, письма и творчества, либо водить его в различные центры — для общения со сверстниками и развития способностей.